На здоровье детей влияет три основных фактора: внутришкольные, учебно-организационные, психолого-педагогические.
Внутришкольные факторы шум, освещенность, воздушная среда;размер помещений, кубатура;дизайн, цвет стен;мебель: размеры, размещение в помещении;видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;качество питьевой воды;экологическое состояние прилегающей территории;состояние сантехнического оборудования.
Учебно-организационные факторы
объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году; организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.); объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); особенности уклада и норм жизни школы; медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса; участие родителей учащихся в жизни школы; психологический климат педагогического коллектива; наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся; позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Психолого-педагогические факторы психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;стиль педагогического общения педагога с обучающимися;характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;личные, психологические особенно.